Поддерживаете ли Вы идею захоронения тела В.И. Ленина?


  • Вопрос о выносе останков тела Ленина из мавзолея
  • Детство и юность Владимира Ильича Ленина
  • Биография Вождя
  • Революционная деятельность
 

Раскол с Богдановым


Теперь можно было идти на раскол. Прежде всего Ленин порвал всякие личные отношения с Богдановым. Это произошло в феврале 1909 года. (Точно так же в 1904 году он поступил с Носковым, подозревая того в клевете.) В июне члены редакции «Пролетария» встретились на расширенном редакционном собрании в парижском кафе «Капю» при участии представителей Большевистского центра. К моменту начала заседания Ленин провел соответствующую работу в рядах фракции, в результате политику Богданова подвергли критике как отклонение от пути революционного марксизма, а самого Богданова исключили из фракции большевиков.

Марксистское политическое и экономическое видение мира требовало солидного философского обоснования. Ленин решил бросить вызов Богданову философу. В мае 1908 года он поехал в Лондон, чтобы закончить работу над книгой «Материализм и эмпириокритицизм». Он поселился в доме 211 по Тевисток Плейс в районе Блумсбери, недалеко от Британского музея. Каждый день Владимир Ильич работал в читальном зале музейной библиотеки. Быстро — чересчур быстро — он прочитал основные труды философов, которыми так восхищался Богданов. Работа над книгой тоже не заняла много времени. «Материализм и эмпириокритицизм» должен был стать оружием в борьбе с противниками большевиков. Книга стала философской «библией» официальных советских интеллектуалов, несмотря на то что в ней неоднократно проявляется личная обида Ленина на Богданова, Совершенно ясно, почему Ленин воплотил свои личные чувства в страницы философского трактата. Как учили философы восемнадцатого столетия, Ленин, внук европейского Просвещения, верил в силу науки, в существование абсолютной истины и первичность материального мира; если же человек отрицает эти постулаты, то он принадлежит к лагерю реакционеров даже в случае, если называет себя марксистом.

Богданов, утверждал Ленин, является опасным релятивистом , верящим в ничто. Он не желает понять, что некоторые факты уже давно открыты и доказаны раз и навсегда — в частности то, что восприятие является надежным способом познания окружающего мира. Утверждая это, Ленин следует естественнонаучным идеалам восемнадцатого столетия, согласно которым человеческое сознание является точным отражением окружающей действительности. Сознание, доказывает Ленин, фиксирует реальность, как фотоаппарат, и дает безошибочные основания для познавательных процессов. Отрицая такое понимание мира, Богданов оказывается заодно со священниками и мистиками, то есть предает не только идеи марксизма, но и все российское рабочее движение и дело революции.


Смотрите также:
 Осознание необходимости смены стратегии
 Часть первая. Путь в революцию
 Часть первая. Дальнейшая деятельность "Искры"
 Переезд "Искры"в Швейцарию
 Часть вторая. Дальнейшая деятельность "Искры"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

 
Обратная связь:

Уважаемые посетители, со всеми вопросами и предложениями просим Вас обращаться через форму обратной связи.

Рейтинг@Mail.ru